0 ₽
Оформить заказ
ГБО 6 поколения: что предлагают новые технологии
Мир авто стремительно меняется. По неоновым улицам разъезжают электрокары с дизайном будто из фантастических фильмов. На фоне прогресса в электронике развивается и газобаллонное оборудование — более экологичнее, современное и экономичное, чем классические бензиновые системы. Казалось, что суперуспешное 4 и тем более 5 поколение ГБО закрывают все потребности автолюбителей и производителей. Но инженеры не остановились и представили системы 6 поколения. Выяснили, почему они понадобились, в чем их преимущества и недостатки, как и насколько хорошо работает ГБО 6.
Предпосылки появления нового поколения
ГБО 1 поколения было незамысловатым. Автолюбителям устанавливали баллон для топлива, клапан подачи и редуктор (газовый). Прокладывались магистрали, которые соединяли элементы системы с форсунками, соединенными со впускным коллектором. ГБО 1 поколения и сейчас пользуется ограниченным спросом (в этой статье — подробнее), но его слабая технологичность не дает нужной экономии и комфорта на новых авто. Со временем появилось 2 и последующие поколения.
Системы стали дополняться электромагнитными клапанами, датчиками. С их помощью можно было точнее настроить работу оборудования, повышается уровень безопасности. Для регулировки подачи газа произвели электронные блоки управления. Принцип работы популярных ГБО нового типа сводился к простой системе:
Нагреваясь, газ испаряется и впрыскивается во впускной коллектор (его каналы) через газовые форсунки.
Все работало и сейчас работает на разных авто. Так зачем нужно было разрабатывать новые системы? Проблемы появились из-за широкого распространения автомобилей с двигателями небольшого объема. Их системы непосредственного впрыска топлива и топливные насосы высокого давления сделали эксплуатацию ГБО поколений 1–4 невозможной. При этом ГБО 4 остается надежной и очень экономичной системой, часто выигрывая даже у систем 5 поколения.
Так инженеры пришли к пониманию, что нужно предложить рынку в системах ГБО 5. Газовый редуктор убрали. В баллон поставили насос, который обеспечил необходимое давление в магистрали — около 15–16 атмосфер. Теперь двигатель можно было запустить на газе. Победа. Триумф. Но и этого оказалось мало для пытливых умов и бизнеса…
Главные особенности ГБО 6
В 6 поколении систем ГБО для впрыска бензина и газа используются обычные бензиновые форсунки. Элементов стало еще меньше — это дополнительный бонус к надежности системы. В бензиновую магистраль инженеры решили врезать специальный модуль, который называется согласующим. Результат впечатляющий: система получается размером с небольшой автомобильный аккумулятор.
Дополнительный электронный блок управления для ГБО 6 поколения не нужен. Все операции (регулировку клапанов, угла опережения зажигания и другие важные функции) выполняются за счет заводской электроники автомобиля. Согласующий блок, устанавливаемый после бензинового ТНВД, ускоряет процесс перехода с газа на бензин и обратно. Оба вида топлива идут по одним магистралям.
Когда автолюбитель с ГБО 6 переходит на газ, топливо в жидком виде перекачивается насосом в согласующий блок. Дальнейший процесс:
В системе ГБО 6 есть и обратный клапан — для возвращения неиспользованного газа обратно в баллон. 6 поколение полностью отвечает требованиям Euro 5 и Euro 6, представляет собой максимально минималистичную и удобную систему — без фильтра и других компонентов. Хотя очень простой ГБО не стало. В системе сразу несколько насосов — они стоят перед каждой бензиновой форсункой и помогают на каждом этапе работы оборудования.
ГБО 6 поколения впечатляет. Впервые в истории характеристики мотора на бензине и газе стали идентичными, система не потеряла в надежности и позволяет существенно экономить. Но высокие технологии просто так не даются…
Плюсы и минусы
Идеальных систем не бывает, и ГБО 6 не исключение. Супертехнологичные решения не всегда оправданы — в финансовом плане как минимум.
Начнем с очевидных преимуществ:
Есть у ГБО 6 поколения и значимые недостатки:
Выводы
ГБО 6 поколения — уверенный выбор людей, не ограниченных бюджетом и не ставящих во главу угла экономию. Система надежная, продвинутая, безопасная и по своим характеристикам уникальная. С другой стороны, экономия на топливе — главная причина перехода на газ 95% автолюбителей. Несложно посчитать, что с ГБО 6 на пропан-бутане окупаемости придется ждать в 3-5 раз дольше, чем при эксплуатации ГБО 4. Стоят ли технические новшества и максимальный комфорт денег, которые требует ГБО 6, решать только вам.
Gasonoff.ru следит за трендами, но предлагает клиентам только проверенные, экономичные комплекты ГБО. Консультации по каждому лоту, уважительное отношение — бесплатно. Доставка по всей России и приятные бонусы, включая удобные финансовых предложения — для каждого клиента.