0
0
0
phone-icon
Ваш регион — Соединенные Штаты Америки?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

ГБО 4 и ГБО 5: какое поколение лучше выбрать


ГБО 4 и ГБО 5: какое поколение лучше выбрать

Допотопные системы для работы автомобилей на газу появились еще в XIX в. С тех пор технологии шагнули вперед, а вместе с ними пришла уверенность, что все новое автоматически выгоднее и лучше старого. С появлением ГБО 5 поколения автолюбители ринулись на СТО – устанавливать современную систему. Но оказалось, что не все так просто… Что же лучше поставить в 2022 году и что важно знать? В материале – сравнение ГБО 4 и 5 поколений, особенности систем, объективные выводы.


Принципиальная разница всех поколений ГБО

Важно понимать ключевые отличия всех систем ГБО. Поколения с 1 по 4 разрабатывают с редуктором-испарителем. Этот механизм понижает давление газа с запредельного (в баллонах оно составляет 5-15 бар) до рабочего (1.7-1.8 бар). Газ переходит из жидкого состояния в газообразное. В процессе потребляется много тепла, поэтому редуктор нуждается в обогреве с использованием заводской системы охлаждения двигателя.

Отличие 4 и 5 поколения от 1, 2 и 3 – в наличии форсунок (в первых системах газ подавался напрямую). Появились в ГБО и функциональные блоки управления подачей газа. В 4 поколении эти блоки подключаются параллельно с бензиновыми и считывают с форсунок информацию. После настройки ГБО передает данные в систему подачи топлива. Схематично процесс работы выглядит так:

  1. Газ из баллона подается на редуктор.
  2. Редуктор производит нагрев газа – давление снижается.
  3. После испарения газ проходит через фильтр и направляется к форсункам.
  4. Блок управления импульсно воздействует на форсунки для их открытия, регулирует впрыск газа.
  5. Из форсунок газ следует во впускной коллектор.

Между 4 и 5 поколениями нельзя поставить знак равенства. Инженеры пересмотрели саму модель оборудования и исключили из ГБО 5 "версии" редукторы. Топливо стало подаваться в жидкой фазе. Схема полностью изменилась.

Технически 5 поколение моделирует технологию бензинового впрыска. В баллон с газом устанавливается насос (как в бензобаке). Газ под давлением подается на форсунки – и происходит впрыск топлива в жидком состоянии. Преобразование в газообразную фазу осуществляется в коллекторе. И никаких редукторов.

Так 5 поколение «отделилось» от группы систем 1-4, а газобаллонное оборудование получило новый виток развития. Его стали устанавливать на многие современные автомобили с форсунками для впрыска и системами непосредственного впрыска (GDI, TFSI, FSI, TSI).


Конкретика: 4 против 5 в цифрах и фактах

Для углубленного сравнения двух систем потребуется практический опыт. Но и без него можно сопоставить 2 поколения "лоб в лоб" и отметить самые важные различия.



ГБО 4
ГБО 5
Впрыск
ГазообразныйЖидкая фаза
Врезка в коллектор
ДаДа
Задействование системы охлаждения
ДаНет
Редукторы (наличие)
ЕстьНет
Газовый топливный насос
НетЕсть. Непрерывная подача.
Модуль выбора топлива
НетНет
Холодный запуск 
НетДа
Переключение с бензина на газ
После прогреваМоментальное



ГБО 5 выигрывает или это иллюзия?

На первый взгляд ГБО 5 поколения – модернизированная и совершенная версия ГБО 4. Но раз оборудование – товар, его нельзя рассматривать в отрыве от стоимости. Или соотношения «цена-качество». А цена ГБО 5 – в 3-4 раза больше, чем стоимость комплекта ГБО 4! За установку оборудования 5 поколения на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем придется выложить от 85000 рублей.

И это только базовые расходы. Стоит добавить к ним цену амортизации и ремонта. ГБО 4 поколения можно обслуживать на СТО. Системы с цифрой 5 не ремонтируются. Вообще. В случае поломки деталь просто меняется. При этом стоимость топливного насоса, который нередко засоряется, может быть и 9, и 15, и 20 тысяч рублей.

В Сети даже стали включать будущие крупные расходы в общую стоимость ГБО 5. Статьи с заголовками "Цена 5 поколения ГБО: считаем то, что чаще всего ломается" набирают много просмотров.

На этом подводные камни ГБО 5 не заканчиваются:

  1. 5 поколение не любит плохое топливо. Газ низкого качества приводит к поломкам оборудования. Неремонтопригодного оборудования, что вдвойне неприятно.
  2. Насос ломается довольно часто как раз из-за примесей в газе.
  3. ГБО 5 несовместим с метаном. Пока в РФ метановая революция идет со скрипом, но в перспективе использование этого газа может стать повсеместным.
  4. Низкая доступность комплектующих на рынке.

Да, 4 поколение тоже не лишено недостатков. Оборудование требует постоянного обслуживания, мощность двигателя незначительно падает, расход газа растет (в сравнении с бензином) и т.д. Но фактор «цена-качество» в российских реалиях остается главенствующим. И если недостатки 4 поколения можно "вылечить" собственными руками или небольшим вливанием средств, но ГБО 5 поколения во всем (от установки до замены деталей) требует много денег. И пока владельцы этой системы рвут на части свой бюджет, автолюбители с ГБО 4 обоснованно верят в 7-8 лет беспроблемной эксплуатации оборудования. При небольших вложениях.


Выводы

Попытка сравнивать ГБО разных поколений по методу "цифра больше – качество лучше" обречена на провал. Цифры в серии ГБО не мерило качества, а лишь обозначение свойств, конфигурации, очередности выхода. На старых карбюраторных машинах достойно работает и 2 поколение ГБО.

Нет причин переходить на новое оборудование просто потому, что оно новое.

Рациональный подход к выбору показывает: при всех своих преимуществах ГБО 5 поколения будет разумным решением только для одного класса автолюбителей – тех, кто не считает деньги. Остальные 85% россиян, как показывает статистика за 2021 год, выбирают ГБО 4 поколения. И на то есть вполне разумные причины.

В компании Gasonoff.ru следят за трендами в индустрии, но в первую очередь понимают потребности автовладельцев. В каталоге – проверенные временем, надежные и экономичные системы 4 поколения ГБО. Менеджеры готовы ответить на любые вопросы и сделать выбор выгодным.

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок