0
0
0
phone-icon
Ваш город — Сиэтл?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

ГБО 1 поколения — как работает и почему актуально в 2022 году


ГБО 1 поколения – как работает и почему актуален в 2022 году

Пока автолюбители выбирают между ГБО 4 и 5 поколений, по дорогам РФ в 2022 году продолжают ездить машины с ГБО 1. О первом поколении стали забывать, но эта система не умерла. В отдельных случаях только она и способна перевести автомобиль на газ. Рассказываем принципы работы и причины живучести ГБО 1 поколения.


ГБО 1 поколения – просто и сердито

Критическая разница между оборудованием 1 и последних поколений – в электронике. ГБО 1 – максимально механическая, понятная система. Она не напичкана электроникой и дополнительными устройствами. Но это не мешает оборудованию выполнять свою функцию – обеспечивать работу машины на газу.

В типовом комплекте ГБО 1 поколения:

  • редуктор вакуумного типа;
  • кнопка для выбора типа топлива;
  • дозатор (механический);
  • заправочная и расходная магистрали;
  • заправочный клапан;
  • газовый и бензиновый электромагнитные клапаны;
  • баллон газовый;
  • смеситель;
  • мультиклапан.

Работает система без сложных схем. При заправке газ (пропан-бутановая смесь) подается в баллон автоматически. Резервуар заполняется на 85% от общего объема. Процесс заправки контролируется клапаном, а ее уровень показывается на встроенном манометре.

Далее газ проходит по топливной магистрали до электромагнитного клапана. При запуске двигателя смесь направляется в редуктор, где из сжиженного состояния переходит в газообразное. Давление смеси падает до 1 атм. Редуктор не должен замерзать – на него подается жидкость из системы охлаждения двигателя.


Как система работает зимой

В зимних условиях запустить машину с ГБО 1 поколения на газу невозможно: жидкость в двигателе слишком холодная. Проблему решает электромагнитный клапан на бензопроводе. Положений у кнопки, которая регулирует клапан, три:

  1. "Бензин" – подается только бензин.
  2. "Нейтраль" – и бензин, и газ отключены.
  3. "Газ" – подается только газ.

Зимой автомобиль запускается на режиме "бензин", двигатель прогревается – затем включается "нейтраль", чтобы сжечь остатки топливо – переключение на "газ" и беспроблемная езда.


Почему о ГБО 1 поколения не забыли

В популярных 4 и 5 поколениях – экономичные решения для современных автомобилей. Они и топливо берегут, и мощность двигателя не занижают. Кажется, что в таких реалиях 1 поколение пора утилизировать. Но в РФ все еще много автомобилей с карбюраторными бензиновыми двигателями – около 30% от общего количества!

Этот "старый автофонд" невозможно оснастить ГБО 4 поколения. Технически – реально, практически – почти бесполезно. Не было и нет выбора у владельцев ВАЗ-2106, ГАЗ-3102, УАЗ-469, ВАЗ-2109. Можно перейти на ГБО 2 поколения и даже получить преимущества (выбор топлива удобнее, двигатель запускается на холодную), но у всего есть цена. Тем, кто привык к одной системе, непросто перестроиться.


Выгодные стороны

Несмотря на налет исторической старины, ГБО 1 поколения остается экономичной системой. Прямую и главную функцию – перевод автомобиля на газ оборудование выполняет.

Второй фактор "за" – стоимость. Цена ГБО 1 поколения и его установки очень комфортная – от 15000 рублей. При этом отдельный итальянский миникит от Lovato можно купить всего за 7200 рублей.

Третье преимущество – простота монтажа и подключения. А где просто установить, там просто и отремонтировать.


Особенности и тонкости

Эксперты любят говорить: "У ГБО 1 поколения одни недостатки". Это слишком категоричный взгляд. Автомобили с этой системой работали и продолжают работать. Да, без регулировки и очистки фильтров не обойтись. Мембрана ваккумного редуктора недолговечна. Реакция педали акселератора замедленная. Расход газа – на 30% больше расхода бензина. Но многое из сложностей компенсируется низкой ценой и отсутствием сложной электроники. Умельцы поддерживают систему в рабочем состоянии даже без поездок на СТО.


Выводы

Первое, что заботит водителя – финансовый фактор. При всех очевидных и скрытых нюансах ГБО 1 поколения экономит деньги. Это особенно хорошо ощущается при постоянной работе системы.

Все должно быть сочетаемо и логично. Понятно, что для автомобилей 2021 года выпуска ГБО 1 поколения не существует. Но списывать это газобаллонное оборудование рано. Хотя бы потому, что оно все еще приносит пользу.

В Gasonoff.ru есть прогрессивные (насколько это возможно) миникиты ГБО 1 поколения. Менеджеры не будут скрывать все тонкости системы и расскажут, где она проявит себя с лучшей стороны.

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок