0
0
0
phone-icon
Ваш город — Сиэтл?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Вопросы про ГБО: холодный запуск, свечи, настройка и зимний запуск


Вопросы про ГБО: холодный запуск, свечи, настройка и зимний запуск

Газобаллонное оборудование с каждым годом завоевывает все большую популярность в России и мире. В Италии уже почти 2% автомобилей оснащены ГБО, в Польше — 12,5%, в Турции — 33%. Но даже после разоблачения мифов и лабораторных испытания вопросы про оборудование остаются. Собрали несколько острых тем, которые волнуют обладателей ГБО и тех, кто планирует его поставить на свой автомобиль.


Что может пойти не так во время и после установки

Основной страх вызывает мысль о том, что ресурс двигателя с установленным ГБО будет сокращаться. Истории про износ клапанов только добавляют волнения, как и гуляющие по Сети фотографии “взорвавшихся из-за газа” машин. Нужно понимать, что все это (за исключением “взрывов”) косвенно относилось только к ГБО 2 поколения. И то не всегда. При правильной настройке (не в гараже у малоопытного “мастера”) газобаллонное оборудование тех лет работало в штатном режиме и не способствовало сокращению ресурса мотора.

Установка на авось и настройка на глаз — вот чего действительно нужно бояться. Даже самое дорогое и современное оборудование не обладает функцией автоустановки и автонастройки. Экономия на сервисе — первая и порой главная причина всех проблем с ГБО.

В современных и технологичных системах (четвертого и пятого поколений) применяются термостойкие трубки из пластика. Их предшественники — трубки из меди — доставляли неудобства и немного снижали показатель безопасности. Благодаря мультиклапанам с катушкой и дополнительным элементам новые системы предотвращают утечку газа из баллона. Безопасность ГБО в 2023 году объективно не должна вызывать сомнений у автолюбителей.


Что делать со свечами

На тематических форумах, где многие обсуждения остановились в развитии в 2000-х, часто встречаются советы об обязательной замене свечей перед установкой ГБО. Отчасти мысль верна. Газ должен хорошо воспламеняться для корректной работы системы. Так как плотность газового топлива меньше бензинового аналога, загорается он хуже. Соответственно, свечи, провода и катушки должны давать качественную искру. Главное не доводить до абсурда, когда совершенно новые свечи с идеальной работоспособностью меняются только потому, что “надо”.


ГБО и зима

“А зимой я на газу заведусь?” — часто спрашивают автолюбители. Ответ простой: конечно! Тему обмерзания газовых баллонов при низких температурах рассматривали в этом материале. Краткие тезисы:

  • заправляйте специальную зимнюю смесь, где соотношение пропана и бутана в пользу первого компонента;
  • покупайте сертифицированные баллоны;
  • при езде в регионах с аномально низкими температурами сконструируйте систему подогрева;
  • проводите монтаж и обслуживание только силами опытных специалистов.


Как часто настраивать и проверять ГБО

Вопрос настроек и обслуживания часто поднимается автолюбителями. Владельцы машин с ГБО (или те, кто собрался устанавливать газобаллонное оборудование) интересуются, с какой периодичностью нужно обращаться в сервис. Многие боятся, что придется жить в гараже и бороться с постоянными ошибками. На самом деле электронный блок управления ГБО — вещь надежная и продуманная. Загорелся “чек” — проверил. Все как и без ГБО: есть сигнал - отреагировал.

Обязательно нужно следить за состоянием фильтров. Их замену специалисты советуют проводить по достижении 11-12 тыс. км пробега. Но и здесь большее влияние на срок службы фильтров оказывает качество газовой смеси, а не установленное оборудование. Нормальный сервисный центр при замене фильтра заодно проверит и ЭБУ. Если ошибок не найдется, никаких других манипуляций с системой честный мастер делать не будет.


Момент зажигания и обороты

В некоторых режима работы двигателя разумно переключаться на бензин при высоких оборотах ДВС. Газ горит дольше, и если времени на сгорание не хватает, догорает он уже в клапанах. Бензин наоборот хорошо и эффективно горит при высокой степени сжатия, и на больших оборотах идет обогащение смеси.

Если говорить о популярных системах последних поколений, губительный эффект от процесса догорания газа в клапанах сведен практически к нулю. Все остальные системы требуют точной настройки. Мастера часто ограничивают обороты в пределах 75%.


Выводы

В мире нет ничего идеального. Боинги падают и снимаются с производства из-за конструктивных неточностей, айфоны тормозят и ломаются. Задавать вопросы, получать ответы и набираться опыта — правильно. Чтобы головной боли и проблем было меньше, нужно начать с покупки проверенных и надежных систем ГБО. В Gasonoff.ru — европейские комплекты ГБО, аксессуары и все необходимое для беспроблемной установки и дальнейшей комфортной эксплуатации. Бонусом — дружелюбное отношение менеджеров, бесплатные консультации и доставка товаров по всей России!

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок