0 ₽
Оформить заказПропан-бутановое топливо — выбор номер 1 владельцев автопарков
В начале 2023 года Gasonoff рассказывал о перспективах ГБО и росте его популярности в мире. Спустя год стало очевидно: газовое топливо выходит на первый план не только у частных автолюбителей, но и у компаний с автопарками разного назначения. Раскрыли мысли и выводы менеджеров и руководителей, которые активно пользуются преимуществами газобаллонного оборудования для эффективной работы своих предприятий.
Ключевые факторы успеха
Во всем мире, включая РФ, движущей силой перехода на газовое топливо для компаний является желание экономии. Кроме того, на Западе к финансовым планам добавляются различные правительственные постановления и социальное давление общества, которое хочет существовать в экологически чистых городах. Не секрет, что газовое топливо производит куда меньшие выбросы в атмосферу, чем дизельное или бензин. Так, исследование показало, что автобусы на пропан-бутановой смеси, по этому показателю в 19 раз экологичнее дизельных конкурентов. Все это побуждает переводить автопарки на ГБО с пропан-бутаном (метан пока не стал настолько популярным).
Главное преимущество, помимо более низкой в сравнении с традиционными видами топлива стоимостью, — развитая инфраструктура. Даже в России число АГЗС неустанно растет. Их общее количество на конец 2023 года оценивалось в более чем 4000 единиц. Нет недостатка и в ремонтных точках. Можно выстраивать сложные маршруты с длинным логистическим плечом и быть уверенным, что сбоев не будет.
Сравнение с электромобилями
Электромобили развиваются. Даже в РФ, по признанию премьер-министра, есть условия для создания отечественных электрокаров. Азиатские модели уже можно встретить на улицах Москвы, а в Европе это модный тренд. Однако электромобили, по данным последних исследований, теряют до 20% запаса хода в холодную погоду. Если говорить о фургонах или пикапах-тягачах с электромоторами, потери доходят до 40-50%. На показатели влияет и грузоподъемность ТС. Владельцы автобусных автопарков отмечают, что разница в запасе хода между электрокарами и транспортом с ГБО составляют до 320%. Инфраструктура электротранспорта тоже хромает — даже на Западе, не говоря уже о бывших республиках СССР.
А может, дизель?
Дизельное топливо всегда ценилось в среде грузовых и пассажирских перевозок. Но в последнее время стоимость дизеля растет вместе с расходами на обслуживание транспорта. Пропан-бутановая смесь в среднем в 2,5-3 раза дешевле, а технологичное ГБО не требует дорогостоящего ремонта, выдерживая любые условия эксплуатации.
Технически организовать газодилельную систему можно. Подробнее — в этом материале.
Отдают предпочтение газовому топливу и инженеры, специалисты технических отделов автопарков. Они отмечают, что благодаря экологической чистоте пропан-бутанового топлива не нужны дополнительные манипуляции с двигателем, привычные при работе на дизельном топливе. Кроме того, ужесточение правил по выбросам заставляет проводить модернизацию автопарка, а новый транспорт и стоит дороже, и внимания требует больше. Обучение персонала по обслуживанию ГБО обходится недорого и не вызывает сложностей.
Организация работы автопарка с ГБО
Продвинутые компании мира организовывают автозаправочные станции — с платформами и электронными системами контроля — прямо на своей территории. Такие станции не занимают много места и относительно недорого стоят. Это очень удобно: водитель заправляется прямо там, где паркуется — на базе.
Экономия на топливе при переходе на ГБО положительно сказывается и на другом аспекте — найме сотрудников и расширении штата. Сэкономленные средства умные предприниматели перераспределяют для выплаты зарплаты новым водителям, которых в этом случае можно нанять без дополнительной нагрузки на бюджет организации. Другие владельца автопарков просто включают эти свободные средства в премиальную часть, повышая мотивацию работников и общий КПД компании.
Коротко о главном
Частный автолюбитель вы, будущий или действующий бизнесмен, использование транспорта или целого автопарка, оборудованного ГБО, — очевидная выгода с финансовой точки зрения, подспорье для соответствия любым новым правилам об экологичности транспорта. С пропан-бутановым топливом больше пространства для маневра в бизнесе, больше возможностей. И все это уже доказано мировым опытом. А когда-нибудь в этот список можно будет включать и метан.
Gasonoff.ru, следуя по пути неизбежного прогресса, предлагает надежные системы ГБО разных поколений. Модели от мировых брендов на любой кошелек помогут сделать первый шаг в сторону беспроблемной и выгодной эксплуатации автомобиля, повышению качества автопарка в бизнесе. Менеджеры Gasonoff знают о ГБО все и готовы дать развернутую консультацию, чтобы ваша задача была решена.