0 ₽
Оформить заказ0 ₽
Оформить заказ
ГБО на дизеле - технологии и возможности
На бензиновых двигателях ГБО устанавливается и приживается без сложностей. Автовладельцы покупают и используют газобаллонное оборудование для экономии и дополнительных плюсов. С дизельными двигателями все сложнее. Горение дизельного топлива и газа - физика этих процессов - ставят вопросы перед желающими совместить два вида топлива. Разобрались, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель и какие технологии для этого используются.
Суть и история проблемы
Сложность перевода дизельного двигателя на газ заключается в способе воспламенения горючего в камере сгорания. На дизельном моторе процесс происходит благодаря высокому давлению топливо-воздушной смеси. Такие условия не способствуют горению газа, находящемуся в сжатом состоянии.
Разработки решения начались еще во времена СССР. Советские ученые предлагали устройства, которые работали на газу с применением небольшого объема солярки. В таком варианте дизельное топливо становилось детонатором. Разработки перешли в практическую плоскость: оборудование успешно испытали на КАМАЗах.
В советском дизельном двигателе на газу в первую очередь осуществлялась подача 70-75% газа от общего объема смеси. В ту секунду, когда ожидается воспламенение, через форсунку впрыскивается солярка. Эффективность модели была очевидной. Высокооктановый газ гарантирует стабильную работу мотора, увеличивает его ресурс и одновременно позволяет экономить до 40% топлива. Несмотря на очевидные преимущества, разработки в СССР не получили повсеместного применения.
Современные методики и технологии
Полученный за годы исследований опыт инженеры конвертировали в рабочие модели. Радикальный метод - полная переработка дизельного двигателя в газовый. Вносятся изменения в ряд систем: зажигания, питания и т. д. Практически выполняется:
Глубокие конструктивные изменения дают двигателю преимущества:
Недостатки радикального вмешательства в конструкцию двигателя:
Второй вариант (более актуальный в условиях современных потребностей) - газодизель. В двигателе этого типа газовое и дизельное топливо подается одновременно. Дизель воспламеняет смесь, его объем, подаваемый в камеру сгорания, существенно снижается. Чтобы такой мотор работал стабильно, нужно соблюдать топливный баланс. Это как раз и достигается датчиками, которыми управляет ЭБУ.
Плюсы и минусы газификации дизельного мотора
В случае с газодизелем переход на газ (установка ГБО) реален. Автовладелец получает опцию использования двух видов топлива, продлевается ресурс мотора, исключается детонация. Но с экономической точки зрения газодизель для легковых авто не так эффективен. Затраты на сложную настройку системы, газобаллонное оборудование и его установку могут перекрыть финансовые бонусы. Зато на сельскохозяйственной технике и грузовиках переход на газ - на 100% здравое и выгодное решение.
Применяется система DUAL FUEL. Топливная рама позволяет частично заместить дизель газом. Оба топлива подаются в установленной пропорции, а горение газа проходит при повышенных температурах. Система контролирует критические показатели - мотор не перегревается. Показатели топливной смеси и работу зажигания корректирует ЭБУ.
Выводы
Технически установить ГБО на дизель можно. Все упирается в экономическую составляющую, которую нужно тщательно просчитать. Для владельцев грузовых и сельскохозяйственных машин газ - реальная возможность улучшить КПД двигателей. И дизель этому не помеха.