0
0
0
phone-icon
Ваш город — Колумбус?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Обогрев форсунок на ГБО: решения для сурового климата

Обогрев форсунок на ГБО: решения для сурового климата

Россия — страна с довольно агрессивным климатом. И даже если вы не живете в Оймяконе, температуры воздуха всего лишь в районе -16 градусов может напрямую повлиять на работоспособность ГБО. Долгий переход на газомоторное топливо, множественные ошибки вида check, черепаший разгон и другие сюрпризы нередко поджидают автовладельцев морозным утром. Все дело – в форсунках. И если это происходит, нужно искать решение. Что поможет в таких ситуациях — расскажем в материале.

Технические обоснования проблем с форсунками на морозе

Если автомобиль слишком долго переходит на газ, в контексте мороза всему виной слишком низкая температура газового топлива в рампе. В ситуациях, когда форсунки замерзли, они не могут открываться штатно. И тогда газ, следующий к форсункам, не может через них пройти. Что-то просачивается, если форсунки открыты частично, но этого объема недостаточно для нормальной работы системы и образования топливной смеси, да и сам газ поступает чуть ли не в состоянии льда.

Почему же форсунка не открывается? Самая частая причина — переизбыток масла в газовом топливе. Холодной зимней ночью масло при попадании на плунжеры может банально замерзнуть. И когда утром поступает команда перейти на газ, автомобиль сверкает сигналом check на приборной панели, происходит переход в аварийный режим или машина не разгоняется более чем до 30 км/ч.

Методики и технологии решения проблемы

Идеального, универсального способа не существует. Многое зависит от конкретной ситуации и условий эксплуатации автомобиля. Но базовый «набор» методов, которые помогают, можно выделить и тестировать на практике. Среди них — недорогие, «народные» решения и технологичные подходы.

Работа с подкапотным пространством

Утепление этого пространства, тех же форсунок и других важных элементов подручными средствами или автоодеялами часто помогает избавиться от неприятных последствий при губительном воздействии мороза. Другое дело, что если форсунки расположены таким образом, что тепла от двигателя они получают мало, автоодеяло на ДВС не особо поможет. При расположении форсунок перед ДВС или непосредственно за решеткой радиатора тоже может снизить эффект от этого «народного» метода. Но попробовать стоит — хотя бы ради опыта. Если ночью на улице умеренный мороз, а не ледяное царство, может, утепления и хватит.

Прогрев форсунок программным способом

Реализуется так: маленькое напряжение во время прогрева на бензине подается на газовые форсунки. Катушка понемногу нагревается, а шток едва приходит в движение. Такой способ прогрева может сработать, если прогрев на бензине доступен: получится подать импульсы на форсунки. Если же разогрев ДВС происходит за счет котла, запускать его придётся на газе — форсунки не успеют достичь рабочего состояния.

Установка жидкостного подогревателя для рейки

Жидкостный подогреватель отогревает рампу естественным способом, медленно и эффективно. Модели простые в монтаже: они легко подключаются через резиновые шланги и обогревают рейку в том месте, где соприкасаются с ней. Надежные подогреватели оснащены датчиками температуры и контроллером, встроенным с завода по умолчанию. Работают с автомобилями мощностью до 100 kW.

Когда рампа достигает нужной температуры, проблемы с запуском ДВС на газу испаряются. При этом подогреватель не работает нон-стоп: встроенные электронные мозги запускают устройство только при необходимости, экономя заряд аккумулятора автомобиля.

Установка электрического подогревателя

Более технологически продвинутое, но и более дорогое устройство в сравнении с жидкостным нагревателем. Комплектный терморегулятор активируется через несколько секунд после зажигания, в определенном диапазоне температур он включается и выключается (точные значения зависят от конкретной модели). Таким образом обеспечивается непостоянный, но достаточный и эффективный обогрев в случаях, когда низкая температура угрожает работоспособности системы. В осенне-весенний и летний периоды устройство не работает, сохраняя рампу в ее нормальном состоянии. Нет ненужного нагрева, а сам подогреватель не придется демонтировать с отступлением холодов.

Электрические подогреватели оснащены множественными защитами — от обрыва датчика, переполюсовки, короткого замыкания. Многие производители озаботились и защитой элементов подогревателей от влаги, которой в зимнюю пору под капотом скапливается немало.

ГБО и зима: совместимая пара

Об общих особенностях эксплуатации газобаллонного оборудования зимой рассказано в этой статье. Так или иначе, даже с экстремальными морозами и суровыми условиями можно и нужно справляться. Холод не повод отказываться от экономии на топливе и экологичности. В каталоге Gasonoff.ru — проверенные и надежные комплекты, аксессуары и комплектующие систем ГБО, расходники и баллоны. Менеджеры готовы ответить на любые вопросы и вдумчиво подойти к решению ваших задач, насколько бы сложными они ни были.

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок