0
0
0
phone-icon
Ваш город — Ашберн?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Баллоны для ГБО: виды, особенности, отличия


Баллоны для ГБО: виды, особенности, отличия

Мультиклапаны, передовая электроника, форсунки — все это определяет качество и стоимость ГБО. Но в основе любой системы остается баллон, хранилище топлива. Какой угодно резервуар для газа не поставишь. Разобрались, в чем отличия баллонов для ГБО, какие преимущества у каждого типа, что выбрать для системы на пропан-бутане или метане.


Формы и безопасность баллонов

В фильмах про будущее топливо летающих по городам такси хранится в причудливых резервуарах. В реальном мире возможных форм баллонов всего три: тороидальная, цилиндрическая, плоская (гибридная). Такой скудный выбор обусловлен свойствами газа, технологией его закачки и хранения в сосуде. Пропан-бутан (и особенно метан) закачивается в баллон под большим давлением. Сферические баллоны выдерживают его надежнее сосудов других форм. Соответственно, они тоньше условных квадратных, что снижает общий вес изделия.

Безопасность — важное условие проектирования, покупки и монтажа любого баллона. Сферические сосуды прошли массу тестирований, краш-тестов и продемонстрировали свою надежность. Конечно, форма баллона, толщина стенок и марка стали не гарантируют, что изделие на 100% защищено от утечки или повреждения. Но бояться не нужно (о том, что случится в случае аварии или попадания газа в салон, — в этой статье).

У каждой формы баллона — свои особенности, преимущества и рекомендации по монтажу. Рассмотри все три типа резервуаров для ГБО.


Тороидальные баллоны

По форме — круглые, напоминающие бублик или автомобильное колесо. Внутренние тороидальные баллоны устанавливаются в легковых авто в отсек багажника для хранения запасного колеса. Автовладелец лишается запаски, но экономит пространство: багажник можно использовать по назначению, не нужны сложные системы крепления баллона.

Наружные тороидальные баллоны крепятся снаружи автомобиля — под днищем. Для этого их конструкцию дополнительно укрепляют, стенки делают более толстыми.

Преимущества и характеристики баллонов тороидального типа:

  1. Подходят только для пропан-бутановой смеси.
  2. Отличаются небольшим весом: от 23 до 42 кг в зависимости от объема.
  3. Минимальная цена.
  4. Удобная установка в легковых автомобилях (под днищем или в багажнике) без сложностей и сокращения полезного пространства.
  5. Максимальный объем — 95 л.
  6. Освидетельствование баллона должно проводиться раз в 2 года.


Цилиндрические баллоны

Резервуары в форме вытянутого бочонка. Цилиндрические баллоны — крупные, тяжелые, но неприхотливые и очень надежные. Их маленькие версии можно разместить в багажнике легкового автомобиля, но чаще они встречаются прикрепленными снаружи на Газели или другом грузовом транспорте.

Цилиндрические баллоны очень крепкие. Толщина стенок достигает 11 мм. Сварных швов у баллонов нет — внутрь можно закачивать и пропан-бутановую смесь, и метан. В случае с метаном вес баллона может достигать 175 кг. Модель под пропан-бутан обычно весит от 15 до 65 кг в зависимости от объема.

Преимущества и характеристики баллонов цилиндрического типа:

  1. Универсальность и практичность.
  2. Место монтажа — на выбор.
  3. Выдерживают закачку метана под давлением до 250 атмосфер, способны надежно хранить запасы пропан-бутановой смеси.
  4. Размер и объем не регламентированы. Для дальних поездок большой баллон цилиндрической формы — находка.
  5. Баллон легко установить, он неприхотлив в обслуживании.
  6. Цилиндрические баллоны прочные, служат долго, не боятся агрессивного воздействия извне.
  7. Баллоны тяжелее тороидальных.
  8. Версии из легированной стали нужно проверять каждые 5 лет, из углеродистой — каждые 3 года.

Специальный подвид цилиндрических баллонов — метановые резервуары. Их типы:

  1. CNG-1 — дешевые, прочные, цельностальные.
  2. CNG-2 — более тонкие и менее тяжелые, чем CNG-1. Частично или полностью обмотаны полимерными материалы, чтобы выдерживать рабочие нагрузки.
  3. CNG-3 — модели из алюминия с намоткой из композитных материалов. Легче первых двух типов.
  4. CNG-4 — баллон из композитных материалов с намоткой. Легкий, технологичный и очень дорогой. В случае аварии не разлетается на осколки.


Плоские балонны

Гибридный вариант, который объединяет несколько цилиндрических баллонов в единую конструкцию. Плоские баллоны редко встречаются в свободной продаже, их не выпускают крупные заводы. Автолюбители заказывают изготовление индивидуально, с учетом особенностей автомобиля.

Особенности баллонов плоского типа:

  1. Дорогие.
  2. Сложны в обслуживании.
  3. Занимают минимум места при продуманной конфигурации.
  4. Вместительные и компактные.


Правильный выбор баллона для ГБО

Перед покупкой баллона нужно сопоставить несколько ключевых факторов:

  1. Тип топлива, который будет приоритетным. Под пропан-бутан можно брать любой по материалу и характеристикам баллон. Для метана — только крепкие цилиндрические или специальные модели, способные выдержать давление до 250 атмосфер.
  2. Ёмкость и размер. Где удобнее будет поставить, на какие расстояния планируются поездки. Желательно изучить карту заправок, просчитать маршруты. Нужно, чтобы баллона с запасом хватало на езду по городу или за его пределами при любом сценарии.
  3. Производитель. Проверенные бренды выпускают надежные и долговечные баллоны. Среди лучших фирм — DIGITRONIC, Atiker, Lovato.

Общих знаний мало, чтобы сделать безопасный для системы ГБО и беспроигрышный для кошелька выбор. Специалисты Gasonoff.ru знают все о технологиях, правилах сертификации, секретах и практических нюансах. Подробная и полная консультация — бесплатно! Возможна доставка товара по всей России.

Telegram
Viber
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок