0
0
0
phone-icon
Ваш город — Сиэтл?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Неисправности ГБО 4 и варианты их устранения

Неисправности ГБО 4 и варианты их устранения

ГБО 4 поколения — сбалансированные и надежные системы газобаллонного оборудования. Но в мире не существует оборудования, которое не подвергается воздействию внешних факторов, не выходит из строя и вообще работает само по себе — даже без должного внимания и обслуживания. Автолюбителям стоит знать о самых распространенных неполадках ГБО 4 поколения и способах их устранения.

Категории неполадок

Большая часть ошибок и проблем проявляются в течение 30 дней после установки ГБО на автомобиль. Среди них — проблемы при заправке баллона, некорректные данные, падение мощности ДВС, самопроизвольное переключение на работу на бензине при достаточном запасе газового топлива. Избежать 99% таких неисправностей можно, выбрав оригинальный, подходящий под конкретный автомобиль комплект ГБО, и обратившись в официальные сервисы. Не экономьте на оборудовании и обслуживании — и система будет работать стабильно и без нареканий.

Есть и другие неисправности. Они дают о себе знать только по прошествии нескольких лет. К ним относятся поломки датчика давления и редуктора, механический износ форсунок. С проблемами этой категории можно справиться, регулярно обращаясь в сервисные центры для прохождения техобслуживания, проводя самостоятельные проверки отдельных узлов и элементов ГБО.

Основные неисправности

Не все проблемы при работе ГБО связаны с самим ГБО. В случае затруднений при пуске или обнаружения нестабильной работы оборудования в первую очередь стоит проверить свечи зажигания и электрику. Иногда плохие провода пробивают на массу и влияют на работу свечей. В результате автомобиль с ГБО не стартует при минусовой температуре воздуха, проседает по мощности, неожиданно глохнет. Далее рассмотрим неисправности, которые в большей степени относятся к самому газобаллонному оборудованию.

ДВС не запускается или запускается и работает, но во время движения авто глохнет

Возможных причин такого поведения двигателя — пять:

  1. Расходный вентиль на мультиклапане закрыт. Откройте вентиль на клапане.
  2. Газ не подается в смеситель. Так бывает, когда в редукторе образовывается иней. Возможно, установленное ГБО не способно работать при экстремальной температуре. Перед покупкой и установкой оборудования нужно внимательно изучить документацию. Кроме того, при температуре ниже +5 градусов, запуск нужно производить на бензине, и лишь после прогрева переключаться на газ.
  3. Образовалась воздушная пробка в системе подогрева редуктора-испарителя. Чтобы избежать этой проблемы, следите за уровнем охлаждающей жидкости: ее не должно быть слишком мало.
  4. Электромагнитный клапан не открывается. Проверьте работу клапанов (их открытие) при включенном зажигании по щелчку. Если щелчка нет, нужно исправить контакт проводов на клеммах. Неисправные нужно демонтировать, подвергнуть ремонту или банально заменить.

Переключение с бензина на газ не срабатывает

Если автомобиль самостоятельно переключается на бензин, хотя должен работать на газу, проблема может быть в датчике температуры газового редуктора. Если нет автоматического переключения на газ, дело точно в недостаточном обогреве редуктора. Он обычно возникает из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или ее замерзания, воздушной пробки.

Машина двигается рывками

Если вы наблюдаете такие симптомы, обратите внимание на клапан редуктора. Возможно, он открыт недостаточно. Или редуктор банально замерз. Или мембрана потеряла необходимую упругость.

Другие причины такого поведения автомобиля:

  • некорректная работа электромагнитного клапана;
  • дозатор газа работает неверно и нуждается в регулировке.

Обороты ДВС на газу плавают

Если со свечами и проводкой все хорошо, проблема может быть в старых газовых фильтрах. Если вы проехали на установленных фильтрах 10 и более тысяч км, пора их поменять. Еще одна возможная причина — неподходящие, неправильно откалиброванные, загрязненные или изношенные форсунки. Последний вариант — износ редуктора-испарителя.

Слишком высокий расход газа при сложном запуске ДВС и его неустойчивой работе на холостом ходу

Возможные причины:

  1. Разрежения в вакуумном устройстве редуктора-испарителя не хватает.
  2. Вакуумный шланг поврежден (нарушена его герметичность). Отремонтируйте или замените шланг.
  3. Диафрагма разгрузочного устройства лишена герметичности. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и проверьте разрежение. Если его нет, снимите крышку второй степени редуктора. Восстановите герметичность диафрагмы с помощью капроновой ткани или замените ее.
  4. Не открывается воздушная заслонка карбюратора. Отрегулируйте привод заслонки.

Повышенный расход газового топлива

Зачастую причины такого явления кроются в неправильно откалиброванных, загрязненных или банально старых газовых форсунках; вышедшем из строя воздушном фильтре; нерабочем состоянии датчика кислорода. В редких случаях перерасход вызван редуктором — его недостаточным прогревом, износом, некорректной регулировкой.

Запах газа в салоне

Самая распространенная причина — нарушение герметичности системы в точках соединения магистралей с клапанами или блоками арматуры. Для обнаружения зон утечек есть два проверенных метода:

  • визуальный (в случае масштабной учетки) — на проблемные участки укажут замерзшие детали и элемент;
  • нанесение мыльной эмульсии (в случае незначительной утечки) — вы увидите пузырьки газа.

Осмотрите трубопроводы, приборы при включенном зажигании. Найдите проблемные участки. Выключите зажигание, закройте вентиль газового баллона и подтяните накидные гайки. Если не помогло, замените конусную муфту. Или обратитесь в сервис для ремонта блока арматуры или его замены.

Правильный выбор ГБО — залог беспроблемной работы автомобиля

Gasonoff.ru не занимается ремонтом или техническим обслуживанием ГБО. Но в каталоге есть надежные импортные комплекты ГБО 4 поколения с гарантией и доставкой курьером по России. Первичная консультация, советы — абсолютно бесплатно!

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок