0 ₽
Оформить заказMAP-датчики ГБО: что это и зачем нужны
MAP-датчики для систем ГБО разных производителей — очень важные, но уязвимые сенсоры разрежения и давления газа. Часть моделей фактически контролируют и температуру газа, обеспечивая нормальную работу двигателя. Владельцам авто с ГБО и будущим обладателям газобаллонного оборудования полезно знать, как функционируют эти датчики, какими они бывает, почему выходят из строя и как выбрать новую, подходящую модель.
Принципы работы и основные сведения о MAP-датчиках
Датчик Manifold Absolute Pressure (MAP) — цифровой или аналоговый прибор, который играет важную роль в системе ГБО. Он проводит измерения показателей абсолютного давления во впускном коллекторе. Данные передаются на ЭБУ двигателем — и умная электроника благодаря полученным сведениям вычисляет необходимое количество топлива для впрыска в цилиндры. Так достигается беспроблемная и экономичная работа ДВС на газе. Если MAP-сенсор выдает неверные данные, мощность двигателя упадет, а расход газового топлива — увеличится.
Вторая важная функция MAP-датчика — определение нагрузки на мотор, позволяющее выбрать оптимальный градус открытия дроссельной заслонки. Встретить MAP-датчик в цепи элементов ГБО 2-3 поколений невозможно: деталь была разработана специально под газобаллонное оборудование 4 поколения.
Конструктивные особенности
Типовой MAP-датчик состоит из нескольких взаимосвязанных деталей:
На техническом языке элемент, отвечающий в MAP-датчике за измерение давления, называюется пьезорезистивным преобразователем. Он соседствует с обвязкой платы MAP — конденсаторами, транзисторами, транзисторными сборками. Датчик температуры газа (терморезистор) встречается на дорогих, продвинутых моделях, и обычно выглядит как термопара, меняющая сопротивление при повышении или понижении температуры. Номинальное сопротивление терморезистора — 2,2 кОм или 4,7 кОм. Вывод: MAP-датчик в реальности объединяет несколько сенсоров, которые работают синхронно и позволяют улучшить показатели работы ГБО.
Признаки поломки MAP-датчика
Неисправность MAP-сенсора проще всего выявить во время диагностики в сервисном центре. Косвенные признаки поломки датчика:
Причин неполадок в работе MAP-датчика множество. Самая распространенная — неправильный монтаж. Опытные специалисты устанавливают устройство выше входного коллектора, фильтра тонкой очистки и рампы распределителя газа. Так можно избежать загрязнения MAP-датчика, скопления пара и конденсата внутри его корпуса, что снижает надежность работы и корректность показаний. Иногда случаются окисление кабелей, утечка газа ввиду износа колец, разгерметизация штуцера. Важно не допускать попадания воды под корпус датчика во время мытья ДВС подручными средствами.
К поломке MAP-датчика приводят и резкие скачки давления в редукторе. И в этом случае ремонт нужно начинать не с MAP, а с редуктора.
Как избежать замены MAP-датчика
Чтобы заведомо исправный датчик MAP служил долго, следуйте простым правилам эксплуатации:
Неисправный MAP-датчик не всегда нужно сразу менять. Поломку можно устранить с помощью специального ремкомплекта. Но если специалисты приговорили устройство, вы всегда найдете подходящее в каталоге интернет-магазина Gasonoff.ru. Среди представленных MAP-датчиков — модели для ГБО Poletron, OMVL, ALPHA, BRC, Bosch, Digitronic, Poletron, Lovato и других именитых и популярных брендов. Вся продукция — официальная.
Понять, какой MAP-датчик вам нужен, легко: на корпусе вышедшей из строя модели вы найдете производственную маркировку. Если ее нет или вы затрудняетесь с выбором, менеджеры Gasonoff помогут разобраться в ситуации и подберут выгодное и надежное устройство. Консультации — бесплатно! Доставка товара по всей России.