0 ₽
Оформить заказ
ГБО на турбированных двигателях
Владельцы автомобилей с турбодвигателями не прочь сэкономить на топливе. ГБО выглядит логичным решением, но не у всех есть понимание, можно ли вообще ставить газобаллонное оборудование на такие машины. А если можно, то какие, что необходимо учитывать и т. д. Попытались разобраться, как ГБО старых и последних поколений сочетаются с технологичными моторами.
Суть вопроса
Форсирование двигателя и увеличение степени сжатия проводится, чтобы рабочий объем силового агрегата не определялся мощностью и крутящим моментом. Кроме того, практикуется установка систем прямого топливного впрыска. Конструкторские решения часто сочетаются с компрессором и турбонаддувом. Смысл манипуляций - добиться от скромного по объему ДВС выдающихся характеристик.
Очевидно, что технологически “разгон” двигателя влечет серьезное увеличение расхода топлива. Даже "скромный" бензиновый турбированный двигатель потребляет от 7 литров в городе. В этот момент вопрос установки ГБО и выходит на первый план. Со старыми атмосферными моторами все было просто: взял и поставил. Турбированные двигатели из-за их сложности вызывают сомнения: а можно ли и не будет ли последствий?
Особенности турбо и как это влияет на перспективы установки ГБО
Технически турбированный двигатель работает так: отработанные газы раскручивают крыльчатку, а та воздействует на нагнетатель, который забирает воздух снаружи. Далее холодный воздух поступает в цилиндры вместе с топливом. Больше воздуха - больше топлива - выше мощность мотора. Минусы в этой системе есть. При низких оборотах появляются турбоямы, растет расход топлива.
Установить на такой мотор ГБО можно. Но не любое. Системы 1-3 поколений технически не рассчитаны на работу в таких условиях. Подойдут современные ГБО 4-5 поколений, но тоже не все. Базовые комплекты устанавливать нельзя: большой риск образования неправильной топливной смеси. В перспективе это ведет к прогару выпускных клапанов. Установка системы неквалифицированным персоналом или ошибки в настройках только усиливают риски.
ГБО 4 для турбо - что важно учитывать
Для корректной работы оборудования ГБО 4 поколения и самого двигателя нужно установить ЭБУ с подходящими программами управления впрыском. Чем более продвинутый и новый мотор, тем более совершенное программное обеспечение необходимо. Иначе настроить впрыск правильно не получится. Помимо ПО важны и другие компоненты: газовые форсунки и редуктор-испаритель (один или два, в зависимости от объема двигателя).
Если форсунки не соответствуют требованиям по скорости работы, их шток останется открытым - установленное время впрыска не будет достигнуто. Соответственно, расход никогда не будет нормальным и стабильным. Редуктор-испаритель нужно подбирать с запасом по мощности - до 20%. Недостаточная мощность не позволит насытить газовым топливом мотор - и начнутся провалы тяги в самых неподходящих ситуациях на дороге. Двигатель переключится на бензин - смысл использования ГБО исчезнет.
ГБО 5 для турбо - дорого, индивидуально
В системах 5 поколения впрыск пропан-бутана происходит в сжиженном состоянии. Установить ГБО 5 на турбодвигатель можно, но никаких универсальных вариантов нет. Каждую комплектацию придется подбирать индивидуально - под конкретный мотор и его модификацию.
Удовольствие недешевое. Но владелец приобретает почти идеальную, персонифицированную систему под свой автомобиль. ТО обязательно, но только каждые 10 тыс. км. Загвоздка лишь в том, что ГБО 5 поколения не предназначено для установки на старые машины с турбодвигателем. Вряд ли соберется комплект и для малосерийных, редких автомобилей. А вот ГБО 4 поколения найдется - почти для любой модели и марки.
Выводы
Турбированный двигатель не препятствие для установки ГБО. Современные системы 4 и 5 поколений умеют работать даже на самых технологичных моторах. Главное - грамотно подобрать комплект, чтобы избежать проблем при эксплуатации. Специалисты Gasonoff.ru готовы проконсультировать по вопросам газобаллонного оборудования бесплатно. Надежные и проверенные комплекты ГБО - с доставкой по всей России.