0
0
0
phone-icon
Ваш город — Колумбус?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Аварийный запуск автомобиля с ГБО на газу: особенности

При нормальной, штатной эксплуатации автомобиля с установленным ГБО двигатель должен запускаться на бензине и лишь затем переходить на газ. Но в экстренных ситуациях это не всегда возможно. Плохой бензин или его отсутствие, выход из строя топливного насоса, а также другие непредвиденные факторы вынуждают прибегать к помощи газа. Хорошо, что в ГБО такая функция предусмотрена. Расскажем, как запустить автомобиль на газу, какие у процедуры подводные камни, на ГБО каких поколений и в каких условиях это возможно.

Запуск с учетом температуры среды

Начнем с главного. Запуск на газу лучше всего инициировать при температуре воздуха более 10°С. Более-менее корректно проводится процедура и в диапазоне от 0°С до 10°С. А вот попытка завести двигатель на газовом топливе в мороз может окончиться ничем. При минусовых температурах редуктор банально замерзает и отказывается работать. Симптоматика:

  1. ДВС запускается, но работает всего несколько секунд.

  2. ДВС окончательно глохнет, а новые попытки завести его ни к чему не приводят. 


Рецепт для таких случаев — прогрев редуктора и новый запуск (исключительно на бензине!). Народные умельцы прогревают с помощью кипятка. Способ не дает 100% гарантии, но часто помогает. Главное не залить кипятком электронику подкапотного пространства. Стоит понимать, что даже в случае успеха вы подвергаете детали ГБО и сам ДВС воздействию, которое отрицательно скажется на ресурсе деталей. 

Когда можно проводить запуск на газу и чем это чревато

Причин инициировать запуск двигателя на газовом топливе может быть много. Нередко засоряются форсунки. Или в топливном баке неожиданно оказывается пусто. И если перед автолюбителем стоит выбор между замерзанием на трассе и задействованием опции запуска на газу, конечно нужно выбрать второй вариант. Но злоупотреблять этим методом, пытаясь зачем-то сэкономить литр-другой бензина или просто «экспериментируя», нельзя. Запуск на газу недаром производителями ГБО называется аварийным. Если делать процедуру часто, поломка мембраны редуктора-испарителя станет лишь вопросом времени.

Запуск с ГБО 2 и 3 поколений

ГБО 2 поколения по-прежнему актуально (о причинах этого явления и первых системах ГБО — в этом материале). И хорошо, что разработчики оборудования предусмотрели возможность запуска двигателя на газу. Редуктор все так же в зоне риска — не нужно испытывать его на прочность без веского повода. Если повод нашелся, а температура воздуха на улице выше 0°С, порядок действий следующий:

  1. Переключите тумблер в режим «Газ».

  2. Включите зажигание, заполните смеситель газом.

  3. Произведите запуск двигателя. При первых признаках успешного запуска нажмите на педаль газа.


Успешность процедуры зависит и от точности выполнения действий, и от технического состояния автомобиля и системы. Не секрет, что ГБО 2 поколения часто установлены на изношенных ТС. Если давление в цилиндрах ниже 12 атмосфер, запуск на газу будет произвести сложно. 


Стоит подумать и над установкой на автомобиль с газобаллонным оборудованием 2 или 3 поколения современной системы зажигания — с более мощной, чем штатная, катушкой, высоковольтными проводами и качественными свечами. Это поможет легче и быстрее запускаться на газу. Стоит ли вложение денег в ГБО 2 поколения того, чтобы иметь такую опцию, — решать только вам. Но это действительно помогает на карбюраторных и бюджетных инжекторных автомобилях с подобным оборудованием. 

Запуск с ГБО 4 поколения

Если на ГБО 2 и 3 поколений запуск двигателя на газу вызывается практически принудительно и механически, то на ГБО 4 поколения этот процесс стал считаться функцией с названием «аварийный запуск». При этом количество попыток такого запуска ограничивается на программном уровне — в электронных мозгах ЭБУ. Сама функция активируется с помощью установленной в салоне кнопки переключения режимов. Единой инструкции не существует: все зависит от конкретной марки и модели ГБО.


На оборудовании бренда Lovato нужно нажать и удерживать кнопку выбора топлива при выключенном зажигании. Когда зеленый светодиод будет гореть, не мигая, можно приступить к запуску двигателя. Системы ГБО Digitronic требуют проделывать процедуру при включенном зажигании. При использовании ГБО от BRC нужно включить зажигание при уже удерживаемой кнопке смены горючего, дождаться беспрерывного свечения диода, затем отпустить кнопку и произвести запуск ДВС. Точную информацию вы найдете в документах к вашей модели ГБО.


Как и в случае с первыми моделями ГБО, при попытке запуска на газу в условиях мороза может случиться конфуз и с системами 4 поколения. Дело в том, что электроника газобаллонных систем блокирует подачу газа, пока охлаждающая жидкость не прогреется до 35-40°С. ЭБУ некоторых моделей можно отрегулировать, снизив это значение до 30°С, но это максимум. Помогает тот же полив горячей водой редуктора-испарителя, но нужно все делать аккуратно.


Помните, что если вы запустили автомобиль в аварийном режиме (на газу), переключиться на бензин на горячую не получится. Придется сначала заглушить мотор.


В обширном каталоге Gasonoff.ru — проверенные временем бюджетные и премиальные системы ГБО разных поколений и полезные аксессуары. Менеджеры ответят на все вопросы, учтут особенности эксплуатации, подскажут верное решение без привязки к стоимости товара. Все представленные модели могут быть доставлены в любую точку России силами курьерских служб — до склада (ПВЗ) или прямо до двери. Став участником акции, вы сможете оформить бесплатную доставку по РФ (сроки и условия проводимых акций — на главной странице сайта).

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок