Всё о ГБО. Компания «GASONOFF» разрушает мифы!

 Ежегодно все автомобилисты сталкиваются с большой проблемой — подорожание бензина и дизельного топлива. Это заставляет специалистов искать новые выходы из сложившейся ситуации, которые позволят сэкономить на топливе. Постоянно разрабатываются передовые системы питания моторов, прорабатываются вопросы альтернативных источников питания для транспортных средств. Чего только стоят тысячи статей в Сети, которые посвящаются машинам на водородных элементах, электрокарам. На деле выпуск таких транспортных средств оказывается практически не окупаемым, для таких автомобилей нет соответствующей инфраструктуры и т.д. Пока ничего не удалось придумать лучше, чем двигатели внутреннего сгорания. Что же делать тем, кто не может позволить себе технику будущего? Обратить внимание на качественное газобаллонное оборудование, приобрести и установить которое всегда можно в компании «GASONOFF».

Принципы работы ГБО и особенности

 ГБО представляет собой комплект специального оборудования, благодаря которому авто может исправно работать не только на стандартных видах жидкого топлива (бензин, солярка), которые предусматривают заводы-изготовители, но и на газе. Чаще всего применяют пропан-бутан и метан. В основе принципе функционирования любых марок ГБО — возможность переключения питания мотора на другое топливо, сохраняя показатели динамики. Выделяют два основных вида такого оборудования:

·         инжекторное (в этом случае газ подается под давление и монтируется на инжекторные двигатели);

·         эжекторное (карбюратор «засасывает» газ и устанавливается это ГБО на карбюраторные моторы).

 Разработка ГБО была связана с появлением двигателей, которые в качестве топлива использовали газ. Впервые такой мотор выпустили в 1823 году (функционировал на светильном газе), и только через почти 40 лет было запущено серийное изготовление. Однако это изобретение не получило активного распространения, так как возникали сложности с его эксплуатацией. Светильный газ был не безопасен, его нужно было хранить в особых условиях, а само производство моторов очень трудоемко. В 70-х годах резко подорожала нефть, поэтому начались серьезные разработки продвинутых систем газового и дублированного топлива.

Как развивалось ГБО

 Плюсы, которые гарантирует газовое оборудование при монтаже на авто, привели к тому, что данная технология никогда не стоит на месте и постоянно развивается. Постепенно появилось несколько поколений систем ГБО. В настоящее время их 6. В начале газ подавался в мотор при помощи механической системы регулирования. В процессе были задействованы электронные или вакуумные редукторы. В системах 3-го поколения за подачу газа отвечал уже газовый инжектор. Был добавлен датчик абсолютного давления и возможность впрыска газа при помощи механических форсунок в впускной коллектор. Функционирование форсунок осуществлялось за счет смены силы давления. Плюсы этого ГБО в надёжности, но довольно медленно происходит коррекция объёма поступающей смеси. Самыми сбалансированными и востребованными сегодня считаются системы, относящиеся к четвертому поколению, установить которые всегда можно с помощью наших мастеров. Минусы, которые были присущи ранним версиям ГБО были устранены.

Мифы, связанные с газобаллонным оборудованием

 С монтажом и использованием ГБО до сих пор связано множество мифов. Первый из них — опасность установки и эксплуатации. Автовладельцы боятся, что газ может взорваться или воспламениться. Но для горения нужен кислород, в газовом баллоне его просто нет. Ведь газ храниться в сжиженном виде и под давлением. Все максимально продумано, баллоны очень прочные. Кроме того, их устанавливают в наиболее прочной и хорошо защищенной части транспортного средства. Поэтому риски практически равны нулю. Главное, чтобы монтаж ГБО осуществляли настоящие профессионалы своего дела, а именно такие и работают в «GASONOFF».

 Еще одно распространенное заблуждение — сильный запах газа при эксплуатации автомобиля. В этом мифе совсем нет логической основы. Запах газа свидетельствует о его утечке. Если монтаж ГБО был осуществлен по всем правилам, то такого просто не может быть. Кроме того, газовый баллон имеет специальную оболочку, которая не даёт попадать газу в салон, если вдруг произошла разгерметизация.

 Некоторые считают, что после установки такого оборудования транспортное средство снижает свою динамику. На самом деле, данные показатели минимальны всего около 3%. К тому же, если обратиться к профи, то проблему можно избежать совсем.

 Остались ещё какие-то вопросы по ГБО? Вы всегда сможете найти ответы на них на нашем сайте или проконсультироваться у специалистов компании «GASONOFF».