0 ₽
Оформить заказ
Фильтры ГБО: виды и функции
Газ по определению чище бензина. Но маслянистые вещества, продукты окисления, механические частицы и пыль появляются и в газомоторном топливе - пропан-бутановой смеси или метане - в результате транспортировки. Форсункам грязная смесь ни к чему. Очистить топливо, обезопасить систему и сделать езду с ГБО выгодной помогают фильтры. Они обязательны для всех поколений - от 2 до 5. С фильтрами двигатель работает надежно и стабильно.
Расскажем, какие виды фильтров бывают, когда нужно думать о замене, почему к выбору нужно подходить ответственно.
Виды фильтров ГБО
Фильтры грубой очистки устанавливают на магистрали перед редуктором. Деталь фильтрует газовую смесь: сетчатая конструкция задерживает крупные частицы. В ГБО 4 поколения такой фильтр — сменный картридж с уплотнительными резинками. Стоимость фильтров грубой очистки зависит не только от предельного показателя bar. Важный параметр - материал изготовления:
На метановых установках принято ставить войлочные или вискозные (бумажные) фильтры. На ГБО 4 поколения фильтр из бумаги работать будет, но срок его службы будет ниже. Оптимальные системы для недорогих моделей из бумаги - 1-3 поколения.
Фильтры паровой фазы (тонкой очистки) ГБО располагаются на магистрали между редуктором и форсунками. Их прочный корпус из металла или пластика способен без поломок отработать до 10 тыс. км. В системах с премиальными форсунками паровой фильтр - крайне важный элемент. Он фильтрует смесь, очищая ее от влаги и масляных частиц.
На метановых системах ГБО фильтр высокого давления выполняет важные функции. Высокопрочная деталь фильтрует смесь от мелких частиц, выдерживает давление до 250-260 bar, без сбоев работает при сверхнизкой и сверхвысокой температурах. Как и фильтр паровой фазы, фильтр высокого давления бережет форсунки.
Опционально устанавливается заправочный фильтр. Эта деталь в виде мелкой сетки из бронзы первично очищает газовую смесь прямо перед баллоном. Расположение фильтра — сразу после выносного заправочного устройства (ВЗУ).
Замена фильтра
Общая рекомендация для "народного" ГБО 4 поколения - менять фильтры каждые 10 тыс. км. Конкретный срок службы зависит от качества детали, материала изготовления, мощности мотора и т. д. Индикаторы необходимости замены:
Некачественная смесь снижает срок службы фильтров. Но главное не замена, а настройка. На ГБО 4 поколения электронику обязательно нужно перенастроить после установки нового фильтра. Это необходимо для нормализации подачи топлива.
Неисправный фильтр приводит к большим проблемам:
Одна дешевая деталь за 70 рублей гарантирует безопасность ключевых элементов системы. Задумываться о замене фильтров лучшее заранее.
Выводы
Фильтры ГБО - важный расходный элемент газобаллонной системы. Недорогие детали прямо влияют на расход топлива, комфорт езды, работу двигателя. Без специальных знаний лучше не менять фильтр самостоятельно. Но с этим справится любой приличный сервис. А вот купить качественный фильтр высокого давления или грубой очистки - задача номер 1 для владельца автомобиля с ГБО.
В каталоге Gasonoff.ru - только оригинальные фильтры от известных турецких и итальянских брендов. Доставка по России. Консультации и хорошее настроение - в качестве бонуса для каждого клиента.