0 ₽
Оформить заказСкрытые затраты на ГБО: о чем нужно знать
Автолюбители рассчитывают стоимость комплекта оборудования и работы по его установке, цену газа в сравнении с бензином. Это важный базовый расчет. Но будет справедливо включить в него и дополнительные расходы. Тогда оценка целесообразности установки ГБО будет точной и полной. Расскажем, какие скрытые затраты влечет переход на газ, существенно ли это для кошелька и как можно грамотно сэкономить.
Расходы на бензин
Переоборудование двигателя на газ не исключает бензин из системы. Автомобиль запускается и прогревается на нем в холодное время года. При достижении температуры около 35–40 градусов система переключается на газ. Это самый безопасный для мембран редуктора формат. Современные системы ГБО 4 поколения разрешают запуск и на газе, но это только для экстренных случаев.
Вывод очень простой: чем больше времени автомобилю будет необходимо на набор оборотов двигателя и прогрев, тем больше бензина будет использовано. В регионах Крайнего Севера, в Заполярье и Сибири задействовать бензин придется активно. Экономию использования ГБО это не отменит, но срок окупаемости оборудования может быть несколько выше запланированного. Без учета потребности в бензине цифра не будет точной.
Расход газа
Речь не о повышенном расходе вне нормативов — это нетипичная ситуация. Речь о нормальном расходе, который у газа банально выше, чем у бензина, из-за более высокого октанового числа и более низкой плотности. Газа в литрах на 100 км потребуется больше — и это факт. В среднем потребление увеличится на 20%. При подсчетах нужно закладывать эту разницу в будущий бюджет.
Смазка для клапанов
Некоторые двигатели остро нуждаются в дополнительной смазке, которая предотвращает прогорание клапанов, потерю компрессии в цилиндрах. Понадобится около 1 литра смазки на 10000 км пробега. Точную цифру скажет мастер-установщик. Стоимость смазочного состава тоже необходимо внести в бюджет.
Обслуживание и комплектующие
Сервис для автомобилей с ГБО — обязательное условие беспроблемной работы системы. Интервал обслуживания составляет от 10000 до 20000 км или 1 год — в зависимости от автомобиля и установленного комплекта газобаллонного оборудования, его поколения. Специалисты проверяют систему на герметичность, меняют фильтры и проводят компьютерную диагностику. Стоимость услуги зависит от региона и конкретного центра. Но если обслуживание не проводить, последствия могут быть тяжелыми и дорогими.
Есть и другие “технические” расходы. Где-то нужно поменять резиновые шланги, перебрать редуктор и форсунки. Обязательно придется проверять и при необходимости менять газовый баллон — ремонту резервуары не подлежат. Комплектация и модернизация ГБО для работы в условиях крайне низких температур тоже стоит денег. Система подогрева, специальные зимние смеси — к штатному комплекту газобаллонного оборудования добавятся новые расходы.
Несущественные дополнительные расходы
Грамотный подход перед установкой ГБО должен включать анализ всех факторов:
Выводы
ГБО потребует вложений, как и любая другая сложная система. Бояться не стоит: даже при самом неудачном сценарии экономия в сравнении с ездой на бензине будет значительной. ГБО так или иначе обязательно окупится. А вот когда именно — зависит от многих факторов. Помимо финансового бонуса газобаллонное оборудование радует сниженным уровнем выброса вредных веществ в атмосферу и минимальным риском для автолюбителя.
Компания Gasonoff.ru знает о газобаллонном оборудовании все, что нужно для расчетов окупаемости и спокойной езды. Специалисты предложат современные, проверенные системы ГБО с гарантией, дадут консультацию по любому вопросу. Доставка по всей России, разные варианты оплаты, скидки и акции.