0
0
0
phone-icon
Ваш регион — Соединенные Штаты Америки?
8 (800) 222-59-07 Ежедневно
с 9.00 до 20.00 Заказать звонок

Датчики газа ГБО: виды и особенности


Датчики газа ГБО: виды и особенности

На битопливных автомобилях с установленным ГБО важно отслеживать остаточный уровень газа. Водители часто ориентируются на пробег, но это не точный способ. На расход газового топлива влияют манера вождения, погодные и другие факторы. Полезный и ценный инструмент владельца ГБО - датчик уровня газа. Расскажем, как и где устанавливается, как работает устройство, какие виды датчиков существуют для ГБО разных поколений.


Принцип работы и базовые задачи датчика

Датчик работает как индикатор уровня газа в баллоне, чтобы автолюбитель вовремя успел заправиться. Отсутствие топлива не критично: можно переключиться на бензин. Но если до заправки далеко, придется потратить много топлива. Смысл ГБО - в экономии, которую и помогает сохранять датчик.

В классическом виде устройство включает поплавок с магнитом и специальный элемент на мультиклапане. Схема работы:

  • поплавок размещен посередине баллона;
  • поплавок меняет свое положение по мере изменения наполненности баллона;
  • газовый индикатор реагирует на смену положения поплавка;
  • генерируется сигнал, который по кабелю передается на панель индикации в салоне автомобиля.
  • лампочки-индикаторы отражают реальный запас топлива на шкале.

Новейшие модели ультразвуковых датчиков работают иначе. Излучатель закрепляется снаружи баллона, мгновенно вычисляет уровень газа и передает сведения на индикатор.


Недостатки штатных датчиков

Комплектные модели нередко ошибаются в оценке объема газа. Неточные показания выводятся в довольно большом разбросе: от 2 до 5 литров. Именно поэтому отдельные датчики от Lovato, Atiker, OMB, BRC не бесполезная игрушка, а возможность точнее определять остаточный уровень топлива.


Виды датчиков

Основной и самый распространенный тип - электромеханические датчики с поплавком. Эти резисторные приборы делятся на двух- и трехконтактные версии. Электромеханические датчики бывают разными по сопротивлению: 50 кОм, 90 Ом и т. д. Устройства дополняются микросхемами, чтобы работать в качестве индикатора. Функционируют такие датчики по описанной выше схеме с передачей сигнала. Преимущество классических датчиков уровня газа - дешевизна и надежность. Недостаток - неточные показания.

Второй вид - ультразвуковые датчики. Простые, но технологичные и точные в измерении модели (погрешность измерений - не более 3-5%). Крепятся на магнитах к баллону (внешней стенке) без трудностей. Показания передаются на контроллер, где идет их пересчет в литры, проценты или миллиметры. Готовая цифра отражается на индикаторе в салоне, в приложении на смартфоне, другом устройстве с цифровым дисплеем. Большинство ультразвуковых датчиков поддерживают передачу данных по GPS и ГЛОНАСС. Преимущества - легкий монтаж и точность измерений. Недостаток - высокая цена.

Третий вид датчиков относится к ГБО 4 и 5 поколений. Комбинация из датчиков температуры и давления обеспечивает точность дозирования топлива и своевременное переключение на бензин при недостатке газа. Эти датчики передают данные на ЭБУ, управляющий впрыском топлива. Показания обоих датчиков вкупе дают точную информацию об уровне топлива. Данные можно получить в цифровом формате путем считывания.


Салонные индикаторы

Для вывода данных автолюбители используют индикаторы разного типа:

  • светодиодные, со столбчатым форматом расположения элементов. Минимальное количество светодиодов - 4;
  • модели со стрелками аналогового типа;
  • цифровые.

На классической светодиодной панели обычно размещают 3-4 зеленых и 1 красный диод. Последний загорается при остаточном объеме газа на уровне 5-10%, индикатор дополнительно оповещает водителя звуковым сигналом. В этот момент автомобиль переключается на бензин.


Нюансы подключения датчиков на ГБО разных поколений

В автомобилях с ГБО 2 поколения резистивный датчик уровня газа устанавливается на мультиклапан, а кабели протягиваются в салон. Обязательно наличие мультиклапана класса «А» и подходящая ниша: без них датчик невозможно интегрировать. Важно, чтобы показатели сопротивления на переключателе топлива и самом датчике совпадали.

В ГБО 3 поколения часть управляющих функций ложится на электронику, а контроллер обрабатывает полученную информацию. Схемы монтажа датчика отличаются и зависят от конкретной модификации.

В ГБО 4 поколения датчик уровня газа поставляется в комплекте. Благодаря эффективным управляющим алгоритмам точность настроек и показаний достаточно высокая. Датчик передает импульс на кнопку ГБО, используя микросхемы или резисторы. Уровень газа выводится на светодиодной панели. В ГБО 4 обязательны калибровка уровня топлива и настройка мультиклапана для корректной работы датчика.


Выводы

Датчики уровня газа не оказывают критического влияния на работу ГБО, их точность измерений технически не может быть 100%. Но с ними управлять автомобилем комфортнее, экономить — проще, чувствовать себя в дальней дороге можно увереннее. В каталоге Gasonoff.ru — резистивные и ультразвуковые датчики уровня газа для ГБО разных поколений. Качественные модели от мировых брендов, развернутые бесплатные консультации, доставка по всей России.

Telegram
Whatsapp
Mail
VK
Заказать Обратный Звонок